Об образовательной организации






Основные сведения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 145" находится в Ленинском районе г. Барнаула.
 Детский сад функционирует с 1968 года.
Заведующий: Кремлева Светлана Валерьевна
Адрес: ул. Юрина, д. 249
тел.: 40-49-12
E - mail: det.145@yandex.ru


Режим работы ДОУ: 7.00 - 19.00
Выходные: суббота, воскресенье.

Учредитель:
Комитет по образованию города БарнаулаАдрес: г.Барнаул, ул. Союза Республик, 36 А    тел.             (8-3852) 66-75-53  
e-mail:  kobra@obr.barnaul-adm.ru
сайт :barnaul-obr.ru

Председатель комитета по образованию Полосина Наталья Владиславовна


Структура и органы управления  образовательной организацией.


Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.    Она может быть представлена в виде  двух уровней.
    На первом уровне управления  находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль  за деятельностью всех структур. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий  Кремлева Светлана Валерьевна.
    На  втором   уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХР, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими  объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
  
Заведующий ДОУ-
осуществляет общее руководство дошкольным образовательным учреждением. В своей деятельности  опирается на Закон РФ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом, отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
 Заместитель заведующего по ВМР (воспитательной и методической работе) Бобкова Л.А ( т. 40-49-12)-
занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.
Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.Проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, индивидуальные и групповые консультации, участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заместитель заведующего по АХР (административно-хозяйственной работе) Тюпенкова В.Г.( т. 40-49-12)-
руководит работами по хозяйственному обслуживанию ДОУ. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.


 Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.

Формы самоуправления Детского сада​​​​​​​

 1. Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых Детский сад является основным местом работы.
 2. Управляющий совет,который участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок  произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения, участвует в оценке качества и результативности работников Учреждения и др.
 3.Педагогический совет – совещательный орган управления Детского сада, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.
 4.Попечительский совет, который содействует внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

Структурных подразделений нет
     


Документы:
http://ds-145.blogspot.ru/p/blog-page_1458.html


Приложение к лицензии -скачать

Самообследование 2013/2014 год- скачать
Публичный доклад 2012-2013 уч.год - cкачать
Публичный доклад 2013/2014 год- 

Предписания -скачать
Отчет по их исполнению 2014 год-скачать


                                                       Образование:


Форма обучения: НОД, совместная деятельность детей и взрослого
 Язык обучения и воспитания: русский

Структура дошкольного учреждения.

 Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 8 групп, из них: 3 группы для детей раннего возраста(от1.6-3 лет) , 5 групп для детей дошкольного возраста (2 II младших группы – с 3 до 4 лет, 1 средних группы – с 4 до 5 лет, 1 старшая группа – с 5 до 6 лет, 1 подготовительная к школе группа – с 6 до 7 лет).
Во всех группах детского сада осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения от 2 месяцев -7 лет. 

Списочный состав: 210 детей.

Срок пребывания в детском саду: во всех группах  согласно родительского договора. 

Цель деятельности ДОУ:
Осуществление государственной политики и реализация основных образовательных программ дошкольного образования


ДОУ  решает задачи:
  1. 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней 
    4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    7) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
            8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
                                    
  2.                                 Мы работаем по программам:
 "Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 145 "Лучик"


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с 
Программой «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др. 
Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения поставленных целей программой определены следующие задачи: 
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 
• создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
 • подбор образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 
• всестороннее развитие ребенка в процессе воспитания и обучения; 
• участие семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; 
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в образовании ребенка дошкольного возраста.

В педагогическом процессе используются  парциальные программы, технологии:
- «Юный эколог» С.Н. Николаева (направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики), 
-«Наш дом – природа» Н.А. Рыжова (основная цель программы — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека. Данная программа обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение»), 
 -  «Цветные ладошки»  В.П. Лыкова (цель:формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
 Основные задачи:
1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
4.Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии  (носителем и  выразителем эстетического выступает цельный художественный  образ как универсальная категория); интерпритация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
5.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7.Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.
8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов  «Я – концепции – творца»), 
-«Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе "Школа-2000"»  Л.Г. Петерсон (цель: сформировать у ребенка познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности,  умение учится как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых для успешной самореализации в жизни), 
«Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовская (комплексная система воспитания ребёнка-дошкольника, здорово­го физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.
 Задачи программы:
 - укрепление здоровья;
 -  воспитание потребности в здоровом образе жизни;
 - развитие физических качеств;
 -  создание условий для реализации потребности в двигательной активности;
 -  выявление интересов, склонностей, способностей;
 -  приобщение к традициям большого спорта), 
-«Безопасность»  Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина (программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.  Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». 

Других методических и  иных документов, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса  -нет
Питание 

В течение дня детям предлагается 5-ти разовое питание (с дополнительным введением сока в 10.00). Питание организовано в группе. Меню разработано с учетом рекомендаций Института питания РАМН и утверждено СЭС. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Питание готовится на пищеблоке детского сада, свежие продукты доставляются практически ежедневно, полуфабрикаты  не используются. Наши специалисты ведут строгий контроль качества доставляемых продуктов. Готовят пищу специально обученные повара.
Медицинская служба 

Медсестра присутствуют в детском саду в течение первой половины дня. К медсестре всегда можно обратиться за советом и просьбой. Будьте уверены – вы получите квалифицированный совет.

Расписание НОДскачать
Тематический план -скачать
Учебный план - скачать
Образовательная программа ДОУскачать


                                     Образовательные стандарты:

 ФГОС дошкольного образованияскачать
Комплекс мер по модернизации дошкольного образования-скачать

                                       Руководство. Педагогический состав

http://ds-145.blogspot.ru/p/blog-page_9356.html

                                      Условия пребывания воспитанников в ДОУ:
                              стипендии и иные виды материальной поддержки

Электронные образовательные ресурсы доступны только для сотрудников ДОУ,  для воспитанников доступа нет
Стипендии-нет
Общежитие- нет
Трудоустройство- нет


              Материально-техническое обеспечение                   образовательного процесса:
Материально-техническое обеспечение ДОУскачать

                                         Платные образовательные услуги:

http://ds-145.blogspot.ru/p/blog-page_6595.html


                                                                       ФХД

http://ds-145.blogspot.ru/p/blog-page_1458.html

                                    Вакантные места для приема( перевода)

  http://ds-145.blogspot.ru/p/blog-page_1682.html